Страницы

вторник, 31 октября 2017 г.

Разбор связных полетов по поиску Ярика.

Поиск Ярослава был не простой, как всегда на таких масштабных мероприятиях не без "косяков", и мы должны их разобрать, что бы избежать повторения в будущем.
Из всего разнообразия "косяков" выбирем только связные, лично в данном мероприятии не участвовал, вся информация получена  со слов участников.



1.Очень плохая связь была  с мобильном  штабом.
Как стало известно позже, проблема в оборудовании нашей штабной будки, с начало жаловались, что штаб на передачу слаб, потом и прием скис.
Как давно делались контрольные замеры КСВ не известно, необходимо в ближайшее время провести диагностику оборудования. А на будущее машину необходимо оборудовать КСВ метром и набором коаксиальных переходников.

2. Базовые штабные комплекты радиосвязи.
Вопросы с хранением, оперативностью доставки до места ПСР и обратно были еще давно, и так и не решены. Вот и в этот раз,  хранитель не смог выдать комплект выезжающим.
Тут вопрос глобальный и требует пересмотрение правил оборота техники.

3. Почти полное отсутствие сотовой связи.
Одним из выходом было забраться на крышу машины и с вытянутой рукой попробовать соединиться  с сотовой вышкой. Сотовые ретрансляторы в большинстве подобных случаях оказали бы хорошую службу, но и забывать о существовании КВ связи  не стоило бы.
Необходимо продолжать развитие радиолюбительства в отряде.

4. Неуловимый координатор.
Множество раз работал на подобных масштабных поисках в качестве связного и не по наслышке знаю нюансы совместной работы в штабе. Одна из основных проблем в связке (координатор- связист) заключается в том, что некоторые координаторы категорически  не пользуется носимой радиостанцией, и для нахождения ответов на  возникающие вопросы от поисковых групп уходит огромное количество времени и сил . Мне как штабному связисту приходилось оставлять пост и бегать разыскивать координатора по каждому запросу.
Как Вы понимаете принять самовольное решение связист не в праве, не он координирует процессом. Значит надо донести  вопрос до координатора и получить ответ на него. Вот тут то и начинается пляска вокруг мачты, попробуй найди его оперативно, пол беды найти, еще надо прорваться к нему сквозь плотную толпу, и так по каждому ключевому вопросу.

По наболевшим вопросам в ближайшее время планируется встреча с председателем отряда, у кого есть что добавить, спросить- пишите в комментариях.



Комментариев нет:

Отправить комментарий