вторник, 26 сентября 2017 г.

Маяк, часть№2

В продолжении темы о спортивной пеленгации делюсь опытом.
Выходным днем решено было провести натурные испытания  по пеленгации сигнала.





Состав приемника:
VX821
направленная антенна
аттенюатор
компас

Состав передатчика:
китаенвуд
контроллер маяка
нагрузка
тубус




По причине того, что нет второй носимой радиостанции на 145 МГц, испытания проводились на 430 МГц. маяк работал на нагрузку и помещался в экранированный тубус. Кроме того тубус был намеренно оставлен в машине.



Синим цветом обозначен металлический забор.
Желтым цветом переотражение сигнала.
Красным обозначен азимут на источник сигнала.

Произведены 10 пеленгов:
1-80°  Азимут ложный, переотражение сигнала.
2-40° Азимут ложный, переотражение сигнала.
3-80° Азимут ложный, переотражение сигнала.
4-50° Азимут ложный, переотражение сигнала.
5-200° Азимут ложный, переотражение сигнала.
6-80° Азимут истинный.
7-60° Азимут истинный.
8-40° Азимут истинный.
9-0° Азимут истинный.
10-340° Азимут истинный.

На приемной рст. нет S-метра, поиск  направления  на сигнал производилось только на слух, теперь в планах провести повторный выход в поле, но уже на частоте 145 МГц, может там переотражений будет меньше.

Но уже сейчас можно сказать- Спортивной пеленгации "Охота на Лис" из подручных средств быть!!!





2 комментария:

  1. Именно поэтому используют диапазон 80ти метров.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, и 145 тоже используют, надо теперь там попробовать.

    ОтветитьУдалить