четверг, 11 мая 2017 г.

Экстрасенсы нам помогут

Пост Эдварда о помощи экстрасенсов, я тоже говорю-
ни одного подтверждения от них!!!

Очередной поиск… (или экстрасенсы нам «помогут») 
 
Очередной поиск… (или экстрасенсы нам «помогут») поиск людей, ПСР, природна среда, лес, экстрасенсы, длиннопост
Первый мой в жизни поиск случился в 1985 году на туристическом слете, на соревнованиях по спортивному ориентированию. Я пересек финиш одним из первых, после чего, как и все финиширующие, ждал окончания этапа. Примерно часа через два стало ясно, что до финиша не добрались двое спортсменов и среди них моя одноклассница.
Никаких GPS тогда и в помине не было. Бегали с картой и компасом… Хотя, вспоминая те карты… ннн-да. Карта представляла собой черно-белую фотографию 9Х12 на которой изображался участок местности с основными ориентирами. Обычно брали физическую карту и обводили контуры через копирку на белый лист, туда же наносили точку старта и финиш, после чего снимали на фотоаппарат и печатали кучу фотографий… естественно вручную. Если фотокарта попадалась с нормальным контрастом и резкостью, да еще и без пятен, это считалось невероятным везением. Жидкостные компасы уже существовали, но стоили по тем деньгам что тебе сегодняшний Garmin и позволить их себе могли не многие. Плюс так или иначе такой компас надо было еще суметь «достать». Родители относились к моему увлечению серьезно и мне с компасом повезло сходу. Мне «достали» жидкостный, да еще и на приличной планшетке. Главным отличием жидкостных компасов было неоспоримое преимущество уметь держать азимут на бегу. Тогда как с обычным стрелочным компасом приходилось постоянно останавливаться приводить его в рабочее положение, ждать пока успокоится стрелка, и только после этого можно было определиться с направлением, после этого очень важно было не забыть заарретировать стрелку, иначе на бегу она могла и отвалиться.
Все, кто «посильнее», а проще говоря все, кто уже отдохнул после финиша, снова побежали в лес. Я быстро пробежал несколько контрольных точек, для верности покричал одноклассницу по имени… (странно пропали двое, но искал я почему-то только свою одноклассницу). Ирина, если читаешь – привет тебе. Как-то очень быстро я пришел к выводу что Ирины в этом лесу нет. Лес был не большой (дети все-таки) и прокрикивался практически целиком. Я прекрасно слышал и других участников поиска и понял, что если бы Ирина была в этом лесу, наверняка бы уже нашлась или откликнулась. Не знаю, почему я решил поискать ее в соседнем, за железной дорогой… по логике смысла ей туда идти не было никакого. Если ты стартовал на этой стороне дороги и финиш на карте обозначен рядом со стартом, то «железку» пересекать не требуется от слова совсем. Более того, на карте железная дорога была, она отсекала зону соревнований с севера и служила реальным «железным» ориентиром. На нее можно было взять аварийный азимут, выйти, пройти на запад до пересечения с автомобильной дорогой, по которой без проблем вернуться на финиш. Это в теории. На практике, что-то где-то перемкнуло… Ира, впервые оказавшись на соревнованиях и сильно по этому поводу переживавшая, умудрилась не заметить железной дороги и умчаться в соседний лес. Естественно карты этого леса у нее не было, а все попытки сопоставить имеющуюся с реальной обстановкой к успеху не приводили. Нашел я ее довольно быстро, метров через 500 от той самой железки. Ира стояла на поляне и думала, что делать дальше. Когда я ее нашел она очень удивилась, а когда узнала от меня что заблудилась – удивилась еще больше. Все это время она искала контрольную точку и понятия не имела что контрольное время давно вышло. Доказать ей что она заблудилась труда не составило, направление на финиш она показала с точностью до наоборот. Закончилось все благополучно. Мы вернулись, как раз к ужину.

После ужина все бурно обсуждали произошедшее. В силу возраста мы не очень осознавали опасность… лес же, из зверей одни зайцы, ничего страшного там нет. Ну потерялась. Все были раздосадованы лишь тем что очков набрали меньше в командном и только то. Где-то в те же времена на экран вышел фильм «Любовь и голуби», собственно до выхода картины я даже слова такого «экстрасенс» не слышал. А тут прям, как помешательство началось. Все начали интересоваться этой темой. Естественно вплоть до отбоя… да чего там душой кривить… и после мы жарко спорили о том смог бы экстрасенс найти Иру или нет. Как водится, все поделились на скептиков и энтузиастов и рубились по этому поводу до самого утра. Вот взял иголку на ниточке, поводил над картой и где иголка замрет там и есть пропавший. Пошумели и забыли про это дело.

Потом были бурные годы перестройки, «все дозволено», 90-е с их «куй железо, пока горячо» на которые пришелся самый расцвет экстрасенсов всех мастей.
Но меня это никак не касалось по жизни. Я всегда считал это глупостью и поэтому не обращал внимания на все эти эксперименты.

С момента, как я занялся поисками людей в природной среде я сталкиваюсь с «экстрасенсами» постоянно. Колдуны, потомственные ведьмы в седьмом поколении, бабки, гадалки, ясно- и не очень видящие…
Как только случается затяжной резонансный поиск, тут же набегает толпа указанных персонажей и начинает сыпать версиями. Эти люди четко делятся на две группы. Первая (и их порыв я могу объяснить для себя и понять) – просят деньги за помощь в розыске пропавшего. Звонят на горячую линию и прямым текстом просят N-ную сумму за то, что возьмутся определить точное место, где находится пропавший. Особенный «урожай» таких звонков случается при пропаже детей. Ну еще бы… Родители на все готовы лишь бы найти свое чадо. Любой родитель даже не задумается ни на секунду и продаст все что у него есть, включая жилплощадь, лишь бы его ребенок нашелся. Сразу скажу, что операторы горячей линии наглухо отсекают таких «помощников» от поиска. Но тем не менее… мотивы этих людей я понимаю, потому, как могу это для себя объяснить. Деньги – весомый аргумент чтобы попытаться, а большие деньги – тем более. Вот и пытаются они всеми правдами и неправдами заполучить номер телефона безутешных родителей, чтобы «ковать железо, пока горячо». Мерзко… но объяснимо.

Вторая категория… Вот этих ребят я не понимаю от слова совсем. Эти хотят помочь бесплатно прямо сейчас. Действуют они часто и напрямую, находя профили родителей в соцсетях и через друзей семьи и знакомых. Обычно они заваливают родителей мутными описаниями страданий их ребенка в данную минуту, подкрепляя слова сочными картинками окружающего пейзажа. В доказательство описывают во что сейчас ребенок одет и т.п.. Родители в состоянии стресса принимают это все за «чистую монету». Особенно если поиски идут уже более трех суток, а результата пока нет. Родители начинают хвататься за эти версии и просить поисковиков проверить конкретные места на карте, даже если ранее это место неоднократно осматривалось. Они приезжают и просят дать людей чтобы посмотреть, проверить. Спорить с ними очень сложно. Практически не реально. Я могу понять родителей, в таком состоянии все что хочешь будешь делать и просить, и умолять и поверишь во всякое. Пытаешься им объяснять, что гонять людей, которые уже трое суток из леса не вылазят и валятся с ног еще и на проверку фантазий разных не совсем адекватных людей ну просто верх безумия, но на моей памяти никогда еще переубедить родителей не удавалось. Сложно их винить в этом. Они хотят найти своего ребенка, а тут добрый человек, да еще потомственный колдун, бесплатно, прям четко указал место и описал что ребенок сидит в каком-то овраге, один, ему страшно, он плачет, а панамку свою синюю он в левой руке держит. И родители покупаются на эти росказни. Как же… Так подробно все описывает и панамка опять же синяя. Доводы о том, что в любом лесу найдется овраг, а про синюю панамку сердобольный экстрасенс в ориентировке на пропавшего прочитал, родителей не убеждают. В результате родители, сами не спавшие несколько суток ломятся в лес, по указанному направлению и тратят на проверку этой версии остаток сил. Естественно вся эта ересь не подтверждается, потом находится следующий экстрасенс… и уж у него то опыта куда больше, и уж он то точно знает и т.п. Одним словом появляется вторая, третья, четвертая версия… И так может продолжаться довольно долго, либо пока ребенка не найдут в конце концов, либо пока ажиотаж вокруг этого поиска окончательно не утихнет. Выглядит это чаще так:
Приходит в штаб очередной сильноясновидящий и заявляет: «Ребенок там, в лесу, примерно вот тут, надо пойти проверить». Не вопрос, родной… Ты знаешь где, абсолютно уверен что прав… Иди проверяй! Найдешь ребенка – приведешь родителям, они тебе по гроб жизни будут благодарны. Знаете, сколько из них ушло на проверку своей же теории в лес?

НОЛЬ!

А теперь серьезно. Ни разу… слышите ни разу за все эти годы ни один «экстрасенс» не то что не нашел пропавшего… а даже не угадал. Хотя по теории вероятности должен же был уж хоть кто-нибудь, хоть раз, попасть пальцем в нужную точку на карте хотя бы случайно.
Все их «я абсолютно точно тогда указал где ребенок», случаются уже после поиска, когда ребенок найден. Когда всем известно где найден и при каких обстоятельствах. Вот тогда случается прямо вал 100% предсказаний в стиле «ну вот я же говорил!». И вагон комментариев в соцсетях в стиле «а у меня знакомая гадалка, так вот она еще в первый день сказала, что мальчик там, только ее не слушали». Но это все, повторюсь, всегда после… после того, как уже нашли.
Я собственно спросить все хотел. На поисках не до того обычно. Тут есть экстрасенсы? Вот из этой вот второй категории особо сердобольных… С первыми все ясно… денег заработать, как не развести лохов, да еще когда они «тепленькие» в состоянии стресса и адекватно рассуждать не могут. А вот вторые… Вы реально верите, что помогаете, заставляя родителей уверовать в свои фантазии? Заставляя измученных и подавленных родителей метаться по лесу в попытках проверить ваши «откровения». Отвлекая временами ресурсы поисковых групп, когда уже сил отказывать родителям нет и приходится идти на поводу, чтобы доказать, что это все бред, если родители самостоятельно идут в лес приходится дать группу в сопровождение, чтобы не заполучить еще пропавших.

Еще раз повторю. Ни разу! Ни разу еще ни один экстрасенс не нашел ни одного пропавшего (в десятках тысяч случаев). Ни разу! Ни один!

Не ведитесь на это все. Это не помогает. Это очень мешает вести поиски.

Дабы сразу пресечь весь холивар на тему – церковь в поисках иногда помогает, случалось… Если церковь рядом с лесом, и если удастся договориться с настоятелем, то очень выручает колокольный звон, который разносится над лесом на десятки километров. И вот на этот звон иногда заблудившиеся и выходят.

P.S. Берегите себя

P.P.S
устал отвечать в коментариях поэтому оставлю здесь
тел. горячей линии 8 800 700 54 52 (звонок по РФ бесплатный)
участие в ПСО добровольное, денег мы не берем и не получаем.
занимаемся этим потому что не можем иначе.
где:
как:
просто приезжаете на поиск и ищите.

Комментариев нет:

Отправить комментарий